ГЛАВНАЯ - ТЕРМИНОЛОГИЯ - КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
(Или несколько слов о терминологии в контекстной рекламе)
CPC (cost-per-click) – фактическая стоимость клика по контекстному объявлению, которую платит рекламодатель.
CTR (click-through-rate) – показатель эффективности рекламы, который рассчитывают как отношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления и исчисляется в процентах. В контекстной рекламе CTR влияет и на цену клика и на позицию объявлений.
Landing Page (страница приземления) — страница, на которую попадает потенциальный клиент после клика и перехода по контекстному объявлению. Обычно на ней расположен материал, который является логичным продолжением этого рекламного объявления.
Leads (целевой трафик) — посетители сайта, являющиеся потенциальными потребителями предложенных товаров или услуг или непосредственно заинтересовались информацией, расположенной на сайте.
Гарантия (гарантированные показы) – позиция для объявлений справа от поисковой выдачи, начиная со второго места.
Кампания (рекламная кампания, РК) – совокупность всех рекламных материалов с едиными параметрами, названием и бюджетом.
Клик – действие пользователя, переход по рекламному материалу, содержащему ссылку, прямо на сайт рекламодателя.
Ключевое слово (ключевик, ключ) – слово или словосочетание, выбранное рекламодателем для показа рекламных объявлений в контекстных системах.
Конверсия – целевое действие посетителя ( например: покупка, подписка, заполнение заявки, регистрация...) на сайте рекламодателя.
Контекстные системы (контекстные сети) – набор сайтов, обычно включающий в себя мощный поисковик (напр.:Yandex, Google), с единой системой размещения контекстной рекламы.
Минус-слова – слова и словосочетания, исключающие показы по некоторым поисковым запросам пользователя. Могут задаваться на уровне кампании (относятся ко всей кампании), на уровне объявления (относятся ко всем ключевикам в объявлении), на уровне ключевого слова (относятся только к данному ключу).
Модерация – процесс проверки и рекламных материалов и сайтов на их соответствие требованиям контекстных систем. Может длиться от получаса до нескольких дней. Рекламные материалы, отклоненные на модерации, не допускаются к показам. На модерации могут быть отклонены кампании, отдельные объявления, отдельные ключевые слова. Чтобы ваши рекламные материалы прошли модерации, соблюдайте требования к рекламным материалам.
Модератор — проводящий модерацию: модератор-автомат (автоматическая модерация, автомодерация) и модератор-человек ( ручная модерация).
Объявление – текстовый или текстово-графический рекламный материал, состоящий из заголовка, собственно текста и ссылки на сайт рекламодателя. Контекстным объявлением может быть и видео. Объявление отражает то предложение или информацию, которую рекламодатель хочет донести до своих потенциальных покупателей. Основное требование к контекстной рекламе – это соответствие объявления ключевым словам в кампании.
Первое место – позиция контекстного объявления справа от результатов поиска, в самом верху, выше всех остальных.
Позиция – расположение контекстных объявлений на страницах результатов поиска. Выделяют: спецразмещение (над результатами поиска), первое место (справа от поиска вверху), гарантированные показы (справа от результатов поиска ниже первого), ротация (показы на второй и далее страницах результатов поиска).
Поисковый запрос – слово или словосочетание, которое вводит пользователь в поиске.
Показы – отображение рекламных материалов на странице поиска, т.е. количество показов объявления.
Релевантность (в контекстной рекламе — контекстность) – соответствие ключевых слов и объявлениям, и контенту на сайте рекламодателя. Основной принцип контекстной рекламы.
Ротация (динамические показы, не гарантированные показы) – в контекстной рекламе показ рекламных объявлений, когда на одном и том же месте сменяется несколько объявлений разных рекламодателей, таким образом объявление рекламодателя показывается не каждый раз при запросе пользователей.
Скликивание — вид мошенничества по отношению именно к контекстной рекламе. Это действия человека, скрипта или компьютерной программы-имитатора реального человека, производящие клики по чужим объявлениям для снятия с рекламодателя данного объявления платы за переход без реального интереса к рекламируемому продукту или услуге. Т.е. это растрата рекламного бюджета.
Спецразмещение – позиция показа рекламных объявлений над результатами органического поиска, вверху страницы.
Ставка – максимальная цена клика, которую готов платить рекламодатель за переход пользователя по его рекламному объявлению.
Стоимость – общая сумма расходов в рекламной кампании.
Стоп-слова – служебные части речи, не учитываются в ключевых фразах, если не выделены специальным символом «!».
Таргетинг – набор настроек, позволяющий ограничивать аудиторию, которой будет показываться контекстная реклама.
Таргетинг временной — позволяет ограничивать показы контекстной рекламы и по дням недели, и по времени суток.
Таргетинг географический (геотаргетинг) — позволяет показывать рекламу только жителям определенного региона.
Тип соответствия – это соответствие указанного рекламодателем ключевого слова поисковому запросу пользователя, которому показывается рекламное объявление. Выделяют широкое, фразовое и точное соответствие.